8 (916)579 60 03
https://www.facebook.com/shelter.trophy2015/
URI4.RU

Свадьба Добромира и Влады по славянским традициям.

В августе 2013 года мы провели необычную, запоминающуюся свадьбу в славянском стиле Влады и Добромира. Разумеется, в паспортах они записаны, как Светлана и Алексей - но есть паспорт, а есть славянские традиции.

Это была свадьба на открытом воздухе, в лесу под Подольском, на берегу реки. Количество гостей превысило 50 человек. Люди были самых разных возрастов.

Изначально, мы хотели избежать банальностей. Мы хотели напомнить себе и всем, что в России живут русские, которые в первую очередь - славяне. А у славян много своих красивых и незаслуженно забытых традиций, обрядов, костюмов и наконец, праздников.

Справлять славянский обряд в душных стенах - это сразу было отвергнуто. Перед нами было поставлено несколько задач:

Первая задача – найти место проведения. Мы нашли красивейшую поляну на берегу реки в сосновом бору. Практически, недоступную для досужих посетителей.  

Второй задачей было найти славянский Кремль, со служителями, способными и имеющими право провести все должные обряды.

Третья задача - подготовить поляну к празднику.

Ну, и собственно, четвертая задача - провести праздник. То есть, распорядиться всем, проследить, чтобы всё было вовремя, достаточно, весело и всем понравилось.

Подготовительные мероприятия:

·         Мы доработали лесную дорогу, засыпав щебнем глубокие ямы.

·         Выкосили поляну.

·         Сделали место для парковки.

·         Подготовили место для купания на реке, соорудив ступеньки на спуске к воде.

·         Установили 2 походных туалета.

·         Провели по всему лагерю электрический свет, сделав освещение над столами в шатрах,  у туалетов, подсветку дорожек к палаткам, подключили холодильник.

·         Оборудовали рабочие места ди-джея, повара, шашлычника.

·         Подключили световые приборы на танцполе, дымовую машину.

·         Над танцполом натянули тент 20*10 метров.

·         Установили столы и лавки в шатрах.

·         Завезли продукты и напитки.

·         Установили указатели от главной дороги, по лесу, к месту проведения праздника.

·         Организовали доставку гостей в лес.

·         Украсили поляну воздушными шариками.

·         Установили палатки для гостей, которые решили остаться с ночевкой.

 

Получилось - выше всех ожиданий.

Прошел почти год, а мы с огромным удовольствием вспоминаем... Такая необычная, красивая, небанальная свадьба. Свадьба в славянском стиле и традициях.

Свадебный обряд в славянских традициях теперь доступен для заказа

Свадебный обряд у славян.

Свадьба - есть наиглавнейшая треба Роду, проводимая каждым, готовым к этому событию Родовичем из  роду Русского, из племени Славянского.  Долг и предназначение каждого человека на Земле - сохранить и продолжить Род свой, долг же каждого Русича и Славянина - продолжать род Русский и Славянский. Цепь поколений должна продолжаться и быть неразрывной.

Свадьбе обычно предшествуют: сватовство,смотрины,сговор и обручение, а также, бывают, ещё и иные действа, например, умыкание(кража) невесты(по взаимному согласию). В последнем случае жених платит отцу невесты выкуп.

Свадебные союзы создавались исключительно «по любви», были широко распространены так называемые «пробные союзы», когда молодожены проживали вместе без вступления в половые отношения, так сказать, «притирались». Когда молодожены и их родичи выясняли, что все подходят друг другу и смогут создать крепкую семью, волхвы давали им право на свадьбу. Только девица имела право на проведение всех свадебных обрядов.

После свадьбы обязательно проводили «хороший» или «плохой» понедельник, когда вывешивали свадебную рубашку невесты с «калиной», «венком» или, как еще говорят, «честью девичьей». Затем сваха подпоясывала молодую красным поясом и надевала богатый платок. Если рубаху не вывешивали, или же она была без «калины», дальнейшая судьба для девушки могла окончится весьма невесело. Для свахи же подпоясывание красным платком тоже имело весьма серьезное значение. Считалось, что буде сваха препояшет нечестную молодую, то у неё могут умереть дети и скотина в хозяйстве, а, если это сделает жених, все беды всё равно перейдут на сваху. Даже, если к преждевременному снятию «венка» имел отношение сам молодой, красным поясом невесту не подпоясывали.

Лучшими днями для проведения венчания являлись пятница, суббота или неделя (воскресенье). Самым лучшим днем свадьбы, безусловно, была неделя, когда «не дело», день Даждьбога. За день до свадьбы будущая тёща пекла «курник» - пирог с курятиной в знак достатка и счастья в доме, и посылала его в дом жениха. Жених же посылал в дом невесты живого петуха. В предсвадебный день никаких увеселений не происходило. Все тщательно готовились к веселью. Утром свадебного дня жених извещал невесту, чтобы она готовилась к венцу. Родители невесты расстилали на скамье шубу, сажали на неё свою дочь и начинали одевать в свадебный наряд. Как только одевали, зысылали гонца к жениху. Вскоре свадебный поезд подходил к воротам. Дружка жениха стучал в ворота, вызывал хозяина и говорил, что, мол, охотимся на зайцев, да один заяц махнул к тебе за ворота, надобно-де отыскать. Жених усердно искал спрятанного "зайца" (невесту), а, отыскав, и испросив благословения у родителей, сажал в свадебный поезд и все шли на венчание к святому месту.

Слово «венчание» означает покрытие головы, венком (венцом). Сам обряд представлял собой освящение семейного союза родом (всей общиной, народом).

Перед венчанием место жениха занимал младший брат или подросток, родственник невесты, у которого жениху необходимо было выкупить место рядом с невестой. Обряд назывался "продажа сестриной косы". Около невесты садились также "глазки" - две родственницы невесты, чаще всего сестры или сеструхи (т.е. двоюродные сестры). Они во время всей свадьбы помогали невесте. Каждая из "глазок" держала в руках по блюду, завязанному платками концами в низ. В одном блюде лежил платок, повойник, гребень и зеркало, а в другом две ложки и краюха хлеба.

Для проведения обряда молодожены должны были приготовить: два рушника, калач, две восковые свечи, две глиняные кружки (для разбивания), горшок меда, кисточку из трав. У молодоженов должны были быть кольца, у боярина вильце (хвойное деревце, символизирующее перерождение молодоженов). На обряд венчания должны были обязательно прийти все приглашенные на свадьбу дети в возрасте до 13 лет.

Перед началом обряда венчания волхв выстраивал свадьбу таким образом: впереди боярин с вильцем, символизирующим перерождение молодых и наибольший почет роду. Далее следовали дружба (помощник боярина) с караваем на рушнике, что символизирует богатство рода, после шли князь и княгиня (жених и невеста). За ними располагались божатые родители (нареченные родители) с образами Сварога и Лады и родители князя и княгини, а далее все родственники и приглашенные. Впереди всех шли плясуньи, за ними несли каравай, на котором лежали сребреники. Позади молодых «осыпало» нёс чашу с хмелем, зерном и серебром. Сваха осыпала невесту и жениха из чаши. Гости желали невесте столько детей, сколько шерстинок в тулупе. После таких пожеланий сваха милостиво осыпала ещё и гостей.

Если человек не был крещён или приведён к какой-либо другой чужой вере, или же хотел взять себе другое имя, то волхвом проводился обряд имянаречения Если славянин или славянка с рождения были названы славянским именем, то обряд имянаречения можно было не проводить. Обряд имянаречения проходил следующим образом. Нарекаемый вставал лицом к Священному Огню. Жрец трижды окроплял родниковой водой лицо, чело и темя, произнося заклинание. Затем жрец отрезал прядь волос у нарекаемого и бросал их в Огонь, произнося при этом шёпотом новое имя. До того, как человек получит имя, никто, кроме жреца и нарекаемого не должен был знать выбранное имя. После этого жрец подходил к человеку и громко произносил: «Нарцемо имя тебе...» . И так трижды. После чего нареченный горстью зерна поминовал предков. 

Далее следовал обряд изгнания злых духов, очищения помещения и, собственно, венчания.

Войдя на святое место (капище, святилище, в храм) князь и княгиня становились там, где укажет волхв, по правую сторону от них вставал дружба с караваем. За молодоженами становились боярин и боярыня, с венками и рушниками в руках. За боярами, божатые родители с образами Сварога и Лады в руках.

Рушники на обряде символизировали семейный путь князя и княгини, на один рушник они становились, а другим рушником им связывали руки (символическую пуповину). Глиняные кружки были необходимы для первой семейной братчины, испития сурицы. Эти кружки разбивались об алтарный камень, что символизировало смерть старой жизни и рождение новой. Отсюда пошел приговор, что «посуда бьется к счастью». Осколки кружек должны были собрать родственники и пустить в проточную воду, что будет означать окончательное прощание с незамужней жизнью, а ещё, чтобы текучая вода обтесала все острые углы осколков, и совместная жизнь была гладкой. В ходе обряда волхв помазывал княгине губы медом перед первым семейным поцелуем. Это действие несет значение благословения на счастливую, радостную, сладкую жизнь. Муж покрывал жену полой своего платья или плаща в знак покровительства и защиты, после чего жрец давал им чашу с мёдом. Стоя перед жертвенником, муж и жена трижды поочередно пили из чаши. Остатки мёда жених плескал в жертвенник и бросал чашу под ноги, приговаривая: "Пусть так под ногами будут потоптаны те, кто будет сеять меж нами раздоры".
Кто первый ступал ногой на чашу, тот, по поверью, становился главой в семье. При посыпании молодоженов зерном происходило магическое благословение на продолжение рода, на его приумножение, дабы славян было, как зерна в поле, как звезд в небе. В завершении обряда князь и княгиня трижды перепрыгивали через обрядовый огонь, тем самым очищая себя и благословляясь силой отца Сварога, через Огнебога проявленную.

По дороге домой молодые шли, крепко прижимаясь друг к другу, а гости попеременно дёргали их за рукава, пытаясь разлучить. После такого нехитрого испытания все усаживались за стол и начинали пировать. Все, кроме молодых, перед которыми хотя и стояла жареная курица, но съедали они её лишь по окончании пира. Ни пить, ни есть молодым во время свадебного застолья не разрешалось. Когда на стол подавали курник, то это означало, что настала пора млодым уединиться."Тетера на стол прилетела - молодая спать захотела".
В разгар веселья молодые уходили в клеть, где заранее было подготовлено брачное ложе. Под напутствия, молодожёны, захватив закутанный в рушник обрядовый каравай и курицу, закрывались в клети. У дверей с обнаженным мечом ходил дружка жениха, охраняя покой новобрачных. Гости удалялись в дом, но через некоторое время посылали узнать о "здоровье". Если жених отвечал, что он в "добром здоровье", значит "доброе" свершилось. "Весёленько встав", молодые приступали к еде. Взявши курицу, новобрачный должен был отломить ножку и крыло, после чего бросить их назад через плечо. Отведав курицы и каравая, молодые присоединялись к гостям, и веселье продолжалось.

 Застолье заканчивалось игрищами, после которых те, кто ещё мог ходить, расходились по домам.

Подытоживая рассмотрение обряда венчания можно сказать, что это один из трех главнейших возрастных обрядов, между рождением и смертью человека. Когда венчаются звездные половинки, на энергетическом уровне происходит соединение потоков силы их чар, два человека становятся одним существом, одной сутью, великой душой.