8 (916)579 60 03
https://www.facebook.com/shelter.trophy2015/
URI4.RU

День Богини Лады

 Богиня Лада – Древнейшее славянское божество, Супруга Сварога. Женская ипостась Рода. Богородица Лада - Матерь богов, Рожаница, Матерь-Родиха. Богиня,  помогающая при родах и Богиня изобилия, созревания урожая и плодородия. Для верующих людей Лада - Заступница пред богами. Позднее, уже после крещения Руси, ее приравняли к христианской Богородице.
Лада - Богиня брака. Культ богини, один из наиболее древних, упоминаемых в летописях,  прослеживался вплоть до XVIII века. В древности он был распространен у всех славянских племен, а также у финно-балтов. К Богине шли с мольбами поздней весной и в течение лета. Ладу называли "Матерью Лелевой".

Любящая и нежная Мать Боль­шинства Светлых Богов Расы Ве­ликой, Богородица-Покровитель­ница всех Народов Великой Рассении (территорий, по которым расселилась Великая Раса, т.е. Славянские и Арийские племена и народы) и Чертога Лося во Сварожьем Круге.

Небесная Богородица Лада-Матушка – это Богиня Красоты и Любви, оберегающая Семей­ные Союзы Родов Великой Расы и Семьи всех потомков Рода Не­бесного.

Лада связывалась славянами с периодами летнего плодородия, когда созревает и тяжелеет урожай. С именем "Лада" в русском языке согласуется много слов и понятий, и все они имеют отношение к установлению порядка и  мира: ладить, наладить, сладить, ладно. Даже свадебный сговор раньше назывался "ладины". Слово "лад" на древнерусском означало "согласие", а если ещё точнее – «взаимодействие». Интересен также тот факт, что как в древнерусском языке, так и в  священном санскрите и в иранских языках отсутствуют равноценные синонимы слову "лад". Тут напрашивается вывод, что, возможно, имя Лада еще более древнее, чем собственно древнерусское слово "лад". Имя Лада сакрально, и наполнено загадками, которые еще предстоит разгадать. Лада является Женской проекцией Рода. Без этой животворящей энергии Род никогда бы не смог воспроизвестись,  родить сам себя. А именно в этом и есть смысл рода на заре рождения молодой Вселенной. И Лада - Высшая творческая ипостась Родника Вселенной,  могучая энергия созидания.

Как и многие великие божества, Лада имеет множество ипостасей. Как женских, так и  мужских. Бог дружбы и согласия Лад. От этого слова или имени Бога произошло слово "ладонь". И по сей день своим друзьям мы протягиваем для рукопожатия открытую ладонь. С именем Бога.
Другая весьма известная мужская ипостась Лады - Лель. Маленький, невероятно красивый мальчик - бог яркой, пламенной любви. У Леля с кончиков пальцев взлетают искры, воспламеняющие любое, даже самое холодное сердце. В древней Элладе Леля называли Эросом, а в Риме - Амуром. Шаловливый Лель может обернуться привлекательной белокурой девочкой - Лелей или Лялей.

Еще одна мужская ипостась Лады Божественной - это весёлый Услад. Это бог радости и единения человеческих сердец и душ, бог, ведущий чадо свое к добрым, высоким чувствам. Услад -это эмоциональная составляющая энергии Лады. Всем видом своим и помыслами превозносит он великое чувство любви.

За год Богиню Ладу восхваляли, пожалуй, самое большое количество раз. Происходило это как весной, так и летом, и осенью.

Праздник Великой Ладе начинался после полуночи с разведения шести ритуальных огней, которые располагались на специальных, отведённых для них местах, устроенных вокруг храма Лады. Каждый костёр посвящался одному из сыновей Рода: Сварогу, Самарглу, Стрибогу, четыреждыединому Ра, Велесу и Перуну. Все эти костры зажигались от чистого огня, который разводился трением на алтаре Лады. Огонь, посвящённый Ладе, горел на алтаре у ног её золотого изображения. В четыре часа ночи, после возгорания всех семи священных огней, певцы, начинали торжественную часть праздника с пения гимнов высшим Божествам.

С первым кругом зари пелся гимн Заре-Заренице и могучему Яриле, следующему за Зарёй, чтобы насладиться зрелищем празднеств огненной Ладе и её ипостасям.
На близлежащих возвышениях, вокруг священного огня Богини, собирались люди. Они пели Богине гимны, устраивали в ее честь общие трапезы. Обязательным блюдом таковых трапез считались свежеиспечённые сметанные оладьи. Съеденные у чистого огня оладьи, как верили люди, во время этого праздника способны породить в душе даже самого чёрствого человека чувство любви.

Едить Весна, едить.

На золотом кони

В зеленом саяни

На сохе седючи

Сыру землю аручи

Правой рукой сеючи.

Под звучащие в честь Богини гимны, устанавливался деревянный помост, представляющий собой стилизованное изображение двойной свастики. В центре этой свастики, на круглом пласте свежего, зеленеющего дёрна, олицетворяющего "Мать Сыру Землю", стояла обнажённая, одетая лишь в три гирлянды полевых цветов, Верховная Жрица Великой Богини. Гирлянды эти весьма примечательны. Они были собраны из искусно выполненных из золота полевых цветов, перевитых коваными серебряными листьями и серёжками берёзы. Один такой венок украшал лицо Богини, он охватывал её золотые волосы. Второй венок вился по плечам, прикрывая её великолепную грудь. Третий венок охватывал её бёдра, и с него на тонких серебряных нитях свисали небольшие серебряные колокольчики, создавая этим видимость своеобразной юбки. В ногах Богини лежали большие гусли - "самогуды". Если верить преданию, волшебные гусли без посторонней помощи играли гимн Великой Ладе. Наши предки считали, что в свой праздник Великая Богиня входит в тело девушки. Богиня-Лада в образе Верховной Жрицы беседовала с народом. Говорила о том, что её волнует, и что надо сделать, чтобы противостоять движению зла в человеческих душах.

После своего обращения к народу Великая Богиня покидала тело своей Верховной Жрицы. При этом величественная обнажённая Лада становилась на колени и закрывала лицо ладонями. Девушки - младшие Жрицы, облачали её в праздничные белые одежды. И уже земная, очень красивая девушка, подняв к солнцу руки,  начинала петь гимн Ладе Справедливой.  

Ой, Ты, Лада-Матушка!

Матерь Сва Пречистая!
Не остави нас без Любви и Счастия!

Благодать свою ниспошли на нас, яко и мы, чтим и славим Тя,

ныне и присно и от Круга до Круга, до скончания Времен, пока светит нам Ярило-Солнце!
Да Пребудет во всех Родах Свята РАСЫ Лад да Любовь!
Слава Ладе-Богородице, Матушке нашей Небесной!
От Круга до Круга! тако бысть, тако еси, тако буди!

После гимна Ладе Справедливой, Верховная Жрица Богини подходила к костру, посвящённому Сварогу, поднималась на небольшой ритуальный курган и приступала к раздаче пришедшим освящённых венков-благославлений. Каждый венок Верховная Жрица надевала на голову подошедшего человека своими руками. Обычно, такой венок хранили целый год  до следующего праздника Лады и верили, что он принесёт счастье в любви и хорошее здоровье.
После раздачи венков, зажигался самый большой костёр, теперь уже Ладе Небесной, пришедшей. Огонь для его разведения брали от углей всех шести внешних костров, которые к этому времени уже догорали. Вокруг центрального костра начинались праздничные хороводы, которые организовывались Жрицами. Хороводы в честь небесных богов сопровождались музыкой и хоровым пением.
После хороводов и гимнов богам устраивалось жертвоприношение Ладе. Все, и мужчины, и женщины, брались за руки и шли к ритуальному изображению Богини, у ног которой клали букеты полевых цветов.
После жертвоприношения перед символом Лады прихожане устанавливали столы,  украшали их цветами и начинали общую трапезу - пир в честь Высокой Богини. Готовили на праздничный стол рыбные блюда, пили главным образом меды и сбитни, иногда употребляли мясо птицы, в основном, водоплавающей, и всегда ели различные булочки в виде лебедей (лебедь (в других источниках – голубь) - священная птица Лады) и обязательные оладьи. После общей трапезы можно было ещё раз принести жертву Богине, но только оладьями. Их  клали в огонь центрального костра. Как правило, оладьи несли Богине любви молодые люди, прося у неё счастья при выборе спутника жизни.
Основной игрой на праздник Лады считались горелки. Русские люди представляли любовь горячей, жаркой. В горелки играли молодые неженатые парни и девушки. А взрослые и старики предпочитали другие игры, где нужна была и смекалка, и сноровка, и сила. Все без исключения игры не только на празднике Лады, но и на других праздниках ипостасей Рода, несли в себе глубокий эзотерический смысл.

 Великая и Любимая Лада,
Богиня Любви и Счастья!
Оберегающая счастье женщин,
А через женщин наших
Оберегающая мужей наших,
Оберегающая детей наших,
Обращаемся к тебе мы —
Внуки твои.
Будь к нам добра и щедра
Любовью своей!
Счастье нам, —

Нам и друзьям нашим!
Счастье нам всем!

Счастье всем,
Кто любит тебя
И чтит тебя,
Великая Лада!

По любви — и счастье!
Кто любит,
С тем ты всегда!

Любовь приходит,
Любовь делится,
Делится на всех,
Кто Ладу чтит.

Любовь остаётся, —
С нами —
Всегда —
Навсегда!

Великая Лада,
Славу тебе поём!

Слава!
Слава!
Слава!

Ты даришь нам
Счастье и любовь нашу.
И пусть так будет всегда!

Слава Великой Ладе!
Слава!