8 (916)579 60 03
URI4.RU

Астрахань. Трехречье.Весна.

Что может случиться, когда не клюет рыба

Нет,ничего я от этой затеи не ждал. Ни рыбы, ни отдыха, ни удовольствия вообще. Все потому, что ездили уже мы на весенние дни и всегда не вовремя. Или поздно или рано. А когда надо -  никак. Ну, или не в то место, но это частности. И неоднократно уже было говорено зимними вечерами на кухне, что все мол, весной надо ездить на юга и греть там пузико. Ну так нет же, дал себя уговорить в очередной последний раз дать шанс весенней рыбалке на Ахтубе. И вот что получается, когда даешь себя уговорить.

Основным фактором для меня явилось клятвенное убеждение поехать рыбачить в «те самые Харабали или Болхуны». Я все больше по низам специализировался, посему перспектива расширить горизонты показалась заманчивой. И сравним опять же. Машину мне свою брать не пришлось потому, как ехали вчетвером на 2 машинах. Снова плюс. И снасти взял только для себя – лодка с мотором была у приглашающей стороны.
      Выезд запланировали на 8 апреля. Первоначально задумывалось на 29 марта – но мой дружелюбный взгляд прояснил сотоврищам мое видение данных перспектив.

Ну ладно, поехали. Дорога как дорога – только в Волгограде переехали на другой берег по новому мосту. Раньше всегда через город перлись. Итог – на 30км ближе и на 25 минут быстрее. Долетели до парома на Болхуны, переправились на другой берег и….

Да собственно все то, что я и ожидал. То есть ничего хорошего. Как обычно, то есть. В смысле минивен Фольксваген мало приспособлен к форсированию оврагов. Недоработка у него в виде юбки бампера.Эта оплошность немецкого машиностроения была успешно оторвана на первой же переправе. И все бы ничего , проехали бы на энтузиазме. Но стало смеркаться. И обещанные на кухне «100 раз там были все тропинки на пузе и вообще как дома» на местности вылились в угрюмое рассматривание карты и сличение ее с ЖПС. Очень хреновой надо сказать карты. Приборчик тем временем явно не понимал нашего пессимизма и бодренько указывал прямиком в залитую водой канаву. Типа мост тута только его не видно. Промотавшись с часок по ямам и канавам, выехали к домику аборигена. Гражданин нам дельно объяснил – что ну тута-то вы проедете, ежели досок подвалить, а дальше никак, тама и мотоцикла-то не проидеть. Мое раздражение уже перестало прятаться, а прямо и недвусмысленно о себе и заявляло – нефиг было лезть если дороги не знаете на ночь глядя , аборигены хреновы. Аборигены прижимали ушки и виляли хвостом. А абориген продолжал нас радовать,сообщая, что мол воду дали уж давно (8 апреля блин), все ерики полные, на берег не выедете, а если и выедете, то назад только вплавь. Сети мож у него там стояли? Чужая душа потемки. Фиг разберешь.

Время меж тем из вечернего плавно перетекло в ночное, и организм стал нагло требовать жрать и спать. Идя требованиям навстречу было принято историческое решение вертать оглобли к парому, ночевать на берегу, а завтра «типа в Трехречье» двигать. Ежели только волны "давно уже" пущенной в ерики воды не накроют нас с головой. Ну, тут уж фатализьм. И пофигизьм. Короче с помощью ЖПС и мата выехали обратно к парому.

Выяснилось , что не только меня заманили в Болхуны. Берег пестрел палатками всяческих размеров и форм и снующие взад-вперед люди казались вполне довольными судьбой. Именно сюда-то они и стремились. Я на всю эту кутерьму взирал со стоическим спокойствием – я то ничего другого и не ждал. Разбили палатку, съели, что было, завалились спать.

Утро на мой пессимизм и общее самоощущение никакого влияния не оказало. Холодно, сыро, ветер и полная неизвестность впереди.Все, как мы любим. На переправе нам навстречу выехал фургон с полным прицепом сетей, кокетливо накрытых лодочкой. С астраханскими номерами разумеется. В фургоне надо думать были ящики под рыбу. Привет астраханскому губернатору или кто там у них.

Бешеным рыбакам 350 км не расстояние. Знатокам местности - в особенности. В Харабалях затарились в достаточно приличном магазине прямо на дороге всем, чем хотели. К машине притопал селянин. Стал втюхивать раков. Начал бодренько, с 350 руб. за ведро. Я знаю, что столько у нас стоит килограмм, но природная жадность подсказала цифру 200. Селянин на удивление легко и даже как-то обреченно согласился. Обещал принесть завтра на паром. Ну вот завтра и приедем тогда. Переправились на другой берег, и снова повторилось мое любимое вдумчивое рассматривание карты. К этому времени настроение с «привезите, где хорошо» сменилось на «привезите уже ну хоть куда-нибудь».  Какая разница, где рыбы не будет. А в этом-то я был уверен точно. Уверенность эту подогревали хмурые лица отъезжающих рыбаков. Нам поведали, что вся рыба на низах (как это знакомо. Только там говорят, что вся рыба выше Астрахани), что три дня назад только лед сошел на ериках и вода еще холодная (и это слышали), что ветер не тот (будто он другим бывает) и массу других не раз слышанных мною мелочей. Ну, я-то ничего другого и не ждал. Поехал и поехал придурок, будет наука на будущее.

Проселки на острове напротив Селитренного можно смело закатывать в асфальт. Хотя можно и не закатывать, они и так почти трассы национального значения. Не хватает только дорожных знаков, светофоров и ментов в кустах. Хотя нет, последние были. Повеселили меня несказанно. Нюхали воздух из моего рта. Понравился. От поцелуя отказались. Пожелали счастья в пути.

Нудно покатавшись по колеям (трафик я вам скажу, как в Москве), добрались-таки к знаменитому Трехречью. Место, многократно воспетое клавиатурами интернет-рыбаков, на деле оказалось просто слиянием трех неказистых рек. И фанфары не звучали, и фейерверков не было.

Встали чуть выше этого самого Трехречья. На Мангуте. Типа вся рыба там. Местность, скажу я вам, низам проигрывает по всем пунктам. И по деревьям, и по подходам к воде, и по народу. Народу по самые гланды. На меня это производит особенно удручающее впечатление. Ну не люблю я людей. Толпами - особенно. Рев лодочных моторов, кучи машин, палатки, собаки, дети,овцы еще какие-то приблудные – все смешалось в доме Облонских. Жжжжжуть. Кое-как пропихнув обе машины сквозь плотных строй таковых-же (только что уехали, просили не занимать, вдруг вернутся), поставили 3 палатки на пятачке в 7 метров в поперечнике. В тесноте, но с рыбой. А ее то как раз и нет, ибо вся она на низах, ветер не тот, лед только что сошел и прочие не новые мелочи. Правда ходят слухи, что вот дня три назад двое вроде как из Москвы за 2 часа 40 судаков подняли. Но с тех пор ни у кого,как отрезало.  Мде. И это учитывая суммарное количество народу близкое к полусотне. А может и больше. Мде.

Ну, я то ничего другого и не ждал, а вот лица моих сотоварищей заметно погрустнели. И, хотя лодки накачались и моторы завелись, на первый проход троллингом все заходили без огонька. Я вообще на тот момент троллингом ловил первый раз, но об этом позже. Надо отметить, что троллинг на Криуше(она же Мангут) напоминает очередь за колбасой из времен моего счастливого советского детства. Лодок так с 20 всех типов и форм добросовестно утюжат бровку метров ну в 40 длиной. Чинненько, с промежутком в 70-80 метров друг за другом. Дурдом на прогулке. А я-то не удивлен, все так и должно быть.
    Излишне говорить, что никто ничего не поймал. Зато пьянку "за приезд" народ закатил глобальнейшую. Я вообще с этими людьми поехал в первый раз, посему о наклонностях был весьма прозрачного знания. И когда в 2 ночи из темноты все продолжали и продолжали появляться малотрезвые и совсем не знакомые лица со своими стаканами и жутковатыми улыбками на лицах, а градус веселья зашкалил уже за 12 литр, я почувствовал себя…удовлетворенным. Так тебе и надо. И нефиг было вылазить из постельки. С такими вот мазохистическими мыслями мое тело уползло в палатку ,свернулось там калачиком и стало ругать хозяина. Хозяин оправдывался, обещал, что все наладится и даже говорил, что ночь сегодня не в пример теплее вчерашней. Тело не верило и зудило свою песню. На улице кто-то кого-то обещал построить, кто-то с кем-то пел и все пили. Рыбалка у людей шла по накатанной колее. Раков так и не привезли.

На следующее утро мой охлажденный трупик был беспощадно оживлен и направлен таскать лодки. Ну, таскать лодки - это не ловить, это мы умеем. В дальнейшем, только это событие выгодно отличало этот день от предыдущего. Все остальное под копирку – народу до попы, рыбы – 2 маленьких судачка на 4 человек, ветер , холодно и хочется кушать. Ибо мы, знаменитые рыбаки, презираем плебейскую привычку брать на рыбалку тушенку. Ибо мы ,знаменитые рыбаки, от рыбы задыхаемся и куда ее девать не знаем. Токмо ее и едим.

Но вот как раз рыбы все не было и встал вопрос – а че, собственно, кушать будем ввечеру-то. Потому как пустой Доширак, конечно, химикалия нажористая, но для мужика за 100 кило весом – малокалорийный продукт. А когда етих мужиков четверо – совсем плохо. Короче было решено испытать свою охотничью удачу. Удача рыболовная уже испытаниям не подлежала.

На первый день был запланирован поход за фазанами или утками, благо крякало, крекало и шастало по кустам достаточно. Пошатавшись с полдня с ружьями и отстреляв пару ворон, о калорийности которых сведений не осталось, было принято историческое решение.

Если это все не изменится – то пусть пеняет само на себя. Ибо будет ему карачун.

И вот тогда все изменилось. Карачун не любит никто. Для начала был взнуздан джип и мы поехали ловить куропатку. Куропатка – это такая неинформированная о опасности человека птица, которая машину не боицца. В смысле пока колесом на бошку не наедешь – не взлетит, а потом и подавно.

Сразу скажу, что все эти наши браконьерствования  были предприняты исключительно перед угрозой голодной смерти и все убиенные птички и зверушки были оплаканы и съедены. Или сначала съедены , потом оплаканы.

Так я о куропатках. Буквально за 20 минут были отстреляны (в упор) 4 штучки. Фишка в том, чтобы не отделятся от машины. Пока ты из окна торчишь, ты - странная природная аномалия. Неизвестная и не опасная. А вот если вылез – мотают во все лопатки. Из птичьих трупиков было решено сбацать цыплят табака. А чо,похоже. Цыплята удались, съели мы их моментом – но встала другая проблема.

Помните, я говорил про народ. А народу там было много. А рыба не клевала. У всех. И от нас пахло предательски вкусно. И вид у нас был явно наетый и довольный жизнью. Понимаете, что получилось? Со всех кустов к нам потянулись робкие делегации с призывом возглавить движение добытчиков и накормить страждущих. Ну, а потому как рыбы не было (сети мы не ставим, а кто ставит – топим), а раков так и не привезли, было принято логичное решение – стрелить птицу.

Куропатки уже испытали на себе ярость нашего оружия и их оставили размножатся.Следующей целью стала предыдущая.

То есть фазан. Он и больше и мы его еще не стреляли. И мы в количестве четырех человек предприняли загонную охоту на фазана. Ета хитрая бестия живет по непролазным кустам вдоль ерика. И при малейшей опасности перелетает с одного берега на другой. Заставляя немолодых людей переться в обход. Но мы учли ошибки предыдущей охоты! И тут-то нас было четверо и сей хитрый маневр заранее был обречен на провал. Фазанов благополучно подняли на крыло и сбили в полете (патроны Рекорд – дерьмо. Абсолютно невозможно убить никого, кроме бутылок. Стреляю я недурно ,но пока не сменил боеприпас на Феттер – нулевой эффект с любой дистанции по любой мишени). В процессе охоты были подбиты еще и пара селезней-крякашей и общий суммарный итог составил пять голов. Лагерь был в восторге. Вся дичь была приготовлена во вкуснейшее рагу в количестве двух ведер. Счастье на берегу было полным и всеобъемлющим.

Дальше - больше. На 5 литре коньяку (уж что что, а горячительные напитки там не кончаются) было принято решение - позаботится о завтрашнем дне. А именно, за зайцами мотнуть. Не вопрос – взяли джип и поехали. Ночью. В степь. Надо сказать, что ездили часа два – за это время одного зайца подстрелили (буквально в первые десять минут) и за другим гонялись, но не попали. Лис было немеряно (штук 8 ), но они интереса не представляли и соответственно не преследовались. Убиенного зайца освежевали, отмочили всю ночь и наутро товарищ был благополучно потушен с овощами и съеден. Вкусный, кстати. Раков все еще не привезли.

Не надо думать , что за всем этим  браконьерствованием мы забыли о рыбалке. Нетушки. Каждый день мы добросовестно тягали лодки, ставили моторы и отправлялись жечь бензин и отрывать воблеры. В итоге ловили одного-двух судачков около пары кил каждый на лодку. Это при том, что сеанс длился около 4 часов непрерывного барражирования по ямам и бровкам. И чего только мы не делали. И воблеры меняли и скорость проводки регулировали и лески толщины разной ставили. И по течению и против. И по дну и вполводы. И на судака и на жереха и на сома. И полный фигвам. И таковая картина у всех страждущих на речке – а народу там оооочень много. В довершении всего, наш мотор Меркури 25 Сиапро (это тот, который супернадежный и неубиваемый), категорически отказался работать на низких оборотах. Забрызгиваются топливом свечи и не прожигаются совсем. Только на плите газовой. Геморроя по уши. Картинка, прямо скажем, невеселая. Поэтому, вечером весь сплоченный коллектив, усиленный единомышленниками, отправлялся на охоту.

Незабываемое и очень стремное ощущение – Ночью Выли Волки. Именно так и выли, с большой буквы. Это, я вам скажу, жутко. Не понятно где, но понятно, что рядом. Не понятно сколько ,но понятно, что много. Не понятно зачем, но понятно, что голодные. В связи с этим, на одном из деревьев на ночь была устроена засидка на волков. По всем правилам, с привадой и нумерами. И мощными фонарями и ночными прицелом на нарезном карабине. Сидели до полного замерзания охотников. Ни одна сволочь ни пришла – всю приваду растащили подлые лисы (мы по ним не стреляли), а волчий вой в эту ночь звучал особенно мрачно.

На следующий день опять пошли на фазана. Хроника событий того дня частично утеряна по причине высокой эмоциональной напряженности рассказчика.

А вот как дело было. Пошли охотить фазана значить. Он вкусный. С дробью, адекватной дичи пошли. Идем значить по кустам вдоль ерика, крекание слушаем, в рации переговариваемся – вспугиваем значит. Производим процесс охоты. Кусты там знатные – бурелом высший сорт. В дальнейших событиях я принимал участие исключительно в роли несомого неумолимыми обстоятельствами. Идущий по центру напарник за несколько мгновений сделал массу всего интересного.

А именно. Заорал – «Во, глядите, дохлый волк, ща я у него хвост отрежу» и соответственно пошел его отрезать. Дальше - веселее. Напоминаю, что ходили мы за фазаном, и в стволах была дробь 1-2 номера. У орущего напарника ситуация осложнялась одноствольным ружьем. Как все уже догадались, волк был не совсем дохлый. Просто совсем не дохлый. Спал он просто. И ор его разбудил. Как гражданин охотник успел поменять в стволе дробь на картечь, выстрелить, еще раз поменять в стволе пустой патрон на еще одну картечь, еще раз выстрелить и не помереть со страху, я не понял. Первого выстрела волк как-то и не заметил, хотя в него явно попали. А встал и дуром попер на охотника. Дальше уже добежал я со своим нарезным Вепрем.10 выстрелов почти в упор. Бочина в мелкое решето. А скотина шла еще метров с 5 и упала, почти достав охотника. Такая вот экибана. Когда адреналин спал, оказалось, что поднять, а тем более переместить до лагеря вдвоем среднестатистического волка мы ну никак не сумеем. Поэтому, пошли на ближайшую ферму. Тут я был немало удивлен. Калмык на ферме, когда про волка узнал, только что целоваться не полез. Тут же снарядил мотоцикл и за тушей поехал. А нам барана подогнал. Мы и не просили даже.  Сказал – так положено. Сам в лагерь привез, уже зарезанного и ошкуренного.

Окрыленные такой халявой и малым количеством мозгов, на военном совете было решено, что где один волк ,там и логово (волк был матерый мужик, как нам объяснил калмык). И надо это логово накрыть. Тем более, что в оптику других волков я видел, но достать нереально было, ибо далеко. Надо сказать, что вся живность в тех краях проявляет к людям если не полное презрение, то вполне определенный пофигизм. Игнорирует, можно сказать. И граждане охотники пошли на волка. Со всеми приготовлениями, только что без флажков. Я с карабином шел по полю, куда по задумке зверь должен был выскочить, народ с дробовиками ломился по кустам, поднимая добычу.

Как происходит с нами обычно, добыча поднялась не та, на которую шли. Я опять всего этого не видел, я только слышал. Но и того, что слышал, мне хватило. Из кустов сначала послышался дикий крик одного из загонщиков – «дайте мне патроны», потом одиночный выстрел (опять повезло счастливчику с одностволкой), а потом тааааакой шухер, что мама родная. Кусты трещат, народ орет, пальба дуриком, я почти вплавь на другой берег, а там три совершенно офигевших мужика стоят и икают. И пальцем в поле кажут. Я в оптику глянул. Мама моя – там кабанище с корову размером улепетывает со всех ног. Ну, говорю, хорошо, что он не понял, что вы на него охотились. У всех троих в стволах волчья картечь, на троих одна пуля и мозгов нет вообще. Кабану (матерый секач) эта картечь, как почесаться. Причем один орел таки попал в бок , но кабан не обратил на это внимание. И очень удачно, что не обратил. Я бы не успел никак.
   После этой занимательной экспедиции с охотой было решено завязывать. Мало ли чего в следующий раз поднимем. Вдруг там мамонты живут. Или носороги. И рыба услышала наши душевные метания.

Причем ловиться стало сразу у всех и на все, что еще раз подтверждает тезис – если рыба клюет, то на это не нужно особой причины. По причине рыба обычно не клюет. И с берега на джиг, и с лодки троллингом, и не непонятно как пойманного живца шел мерный судак от 2 до 4 кг весом. У всех. Вода просто бурлила от лодок, спиннингов, приманок и рыб. На любые воблеры, на любые поролонки и твистеры. В любое время дня. 15 апреля это было. В этот день у всех были самые большие уловы. Ловился практически один судак, в виде исключения залетел один жерех (но на 5.6кг) и два сома у соседей (ни одного не подняли, хотя катали по часу каждого. Крючки разогнулись). За день было поймано ну около двадцати екземпляров двумя экипажами. Мелочь меньше килограмма беспощадно отпускалась. Самый большой судак – 6.8кг.,  средний размер 4 кг. Судак весь в пиявках и с совершенно пустым животом. Когда потрошили на копчение, даже удивились. И ни одной мамки. Восторгу на берегах не было придела. На следующий день – все то же самое – судак у всех и на все. С дальнейшим течением времени, рыбалка медленно, но неуклонно ухудшалась, но 3-4 судачка за утро все-таки поднимались. Правда, обратно выпускались, но азарт был.

Что вам сказать про эту рыбалку? Конечно, пойманная нами рыба была исключительно вымученной и трудовой. Даже скорее исключением. И то, что весной на Волге рыба по берегам уже давно за рыбаком не ходит, я еще раз убедился. Но и убедился в том, что из любого с первого взгляда безнадежного дела при правильном подходе и здоровом раздолбайстве, можно себе устроить весьма занимательные приключения. Чего и вам желаю.