8 (916)579 60 03
https://www.facebook.com/shelter.trophy2015/
URI4.RU

Астрахань. Харабали. Лето

Особенности национальной сознательности или про нашу рыбалку в Харабалях.

 

            Вот сложная штука отчет – надо бы написать про рыбу, а получается про людей. Люди - они же повсюду. Среда обитания, однако. Буду стараться писать все-таки отчет про рыбалку, а уж куда меня занесет, это пока науке неизвестно. Креатив в целом.

            Начнем помалу. Выехали в четверг днем из Подольска, как, собственно и планировалось. Первый сюрприз – после выезда на Каширское шоссе. Большая желтая объява, что, мол до октября все поездки в Волгоград через Тамбов будут натыкаться на непонимание и кирпич. И всем следовать через Воронеж. До октября в лучшем случае, а там, как арматуру подвезут. Ну, нас-то опытных читателей объявлений, такой объявой не остановишь, нам  и лобовой выстрел из БТР вряд ли помешает. Мы ж на рыбалку. Катим на Тамбов по старой доброй М6. Дорога – ну а что вы хотели от дороги длиной в 1400 км? На всем протяжении идеальной быть не может. А так – вполне сносный тракт, особенно, после Тамбова. Делают его кусками. Местами так и вообще хорошо. А местами в районе 700-800-х километров - как будто и нету дороги. Бомбежки одни. Тут будет отступление... Их вообще много будет, но я вообще отличаюсь многословием.

            Вывел для себя универсальное правило оценки дороги. Ответьте на 3 вопроса:

- С какой скоростью вы обычно ездите (по правилам - не больше 100 км/ч и то, уже тянет на легкое нарушение);

- Насколько вы соблюдаете сплошную линию и знак «Обгон запрещен»;

- Что вам важнее – жизнь или сэкономленная минута.

    В моем случае – езжу не быстрее 100 км/ч, по деревне отпускаю до 80-ти, за обгон по встречной или под знак, молча лишал бы прав года на два, и, прибытие плюс-минус час, когда едешь на 2 недели – непринципиально. Если вы отвечаете как и я – М6 вполне подходит. В Тульской области слегка достанут сплошная и запрет обгона с обязательной приемкой товарищами в форме в конце тренажера, но в четверг загруженность трассы такова, что это - не напрягает. Раздолбанность – в стиле общероссийском. Бахчевозов – как и везде.

    Кстати, с вождением у меня – 20 лет без единой аварии по моей вине (тьфу-тьфу-тьфу). А когда мы на Баскунчак за арбузами по степи направились (ну нравятся нам тамошние арбузы. И бешеной собаке 60 км - не крюк) – низко летели на скорости около 180 км/ч. Просто я различаю получение удовольствия и ответственность за чужие жизни. Сегодняшний пример – мясорубка на 545 км М6. Военный КРАЗ и вроде, как пятнашка с прицепом, полным бахчевых. Это то, что удалось идентифицировать. Вокруг еще много железа дымило. Не поделили встречную полосу. Думаю, приблизительно так все было.

   Как у нас принято по возвращении – около 800-го километра как-то забываем про прицеп и топим тапкой по полной. С вылетом на встречку под тупые КАМАЗы, где сонный пятый регион за рулем. Обычно, грузовики оттормаживаются, и орлов пропускают, что немедленно воспринимается орлами, как признак собственной лихости и водительского мастерства. Я сам, обычно, таких летчиков пропускаю. Глаза навыкате, сигарета в углу рта на двенадцать и тапку в пол.Надо успеть заработать бабла на поиграть в игровых автоматах. Одной ногой в рай. Потому, потому , что мы пилоты... Ну, сотню пилотов пропустишь, а потом достанут. И не пропустишь. Орел сразу расстраивается, бибикает и фары включает. Темно ему. А скорость движения с прицепом по ПДД, кстати – 70 км/ч. Это, если про правовые аспекты и общее самосознание. Так вот КРАЗ (а там пацан-вояка лет 18-и за рулем), походу не смог увернутся. Хотя повторяю – это всего лишь версия.

    Отвлекся... Вообще, чем ближе к югу, там больше приятных моментов дарят уважаемые водители 68 и 34 регионов. Особенно, 34. Эти - просто обязаны указать наглому москвичу его место и истинную стоимость. За пояс ега! Люди из последних сил мучаются. И фары палят, и подрезают, и поджимают, и не пускают и прочие увлекательные маневры. Ну, вы в курсе. Вообще Волгоград - город с большим комплексом неполноценности. Там все всем что-то доказывают.

   Интересно другое. Что в принципе и зачем мне доказывает такой персонаж на пердящей дырявым глушаком и дрызгающей пластиком обвеса ТАЗе класса "Стрит рейсер" или на купленном в пятилетний кредит Форде Фокус класса  "Крутой барыга"? Забавно, право. Птицу видно по полету, однако - мудрость народная. И еще, там про слона с моськой... Очень тяжело, знаете ли быть москвичом. Всяк ему норовит показать его истинную стоимость. А мы - москвичи, вымирающий вид. Нас скоро из-за таджиков и не разглядеть будет.

    Короче, заснуть не дают. В Волгограде сразу ушли на объездную, на Саратов. Кто желает, кстати, может ехать через новый мост. Попадаем сразу в Среднюю Ахтубу, минуя объезд Волгограда и Волжский. Но, дорога узкая, длинная и обгонять негде. Медленно может получиться. Но на 30 км. короче. Обратно, кстати, ехал через город, специально для сравнения – ну, не очень-то через город и быстрее. Правда красивых девушек в городе явно больше. Или это магия обратного пути, что это особенно подмечаешь. Переехали плотину и, игнорируя указатели на объездную, прошли Волжский по главной улице через центр. Короче и дорога лучше.

   Дальше традиционные - Ахтубинск (тоже гораздо проще проезжать через город – минус два переезда), Болхуны и собственно, конечная цель поездки – Харабали.

   Прикупаем то, что не привезли с собой.Правда последнее время, учитывая ценник местных магазинов, все везем из подмосковных "Ашанов". Потому, что цены на рыночке рядом с "Маяком"... Караул! Арбузы – зеленые по 10 р. за кило,  дыни за штуку по 50 р., помидоры вообще ниоооочень, гнилая картошка по 20 рублей, прочие перцы-огурцы пыльного вида. Виноград кислый и дорогой. Разводилово для проезжающих, короче. Ассортимент в "Маяке" – так себе. Рекомендую уйти прямо от рынка по асфальту внутрь города – во-первых, там будет магазин "Магнит" (видно с дороги) - ассортимент явно лучше, цены такие же. Набор продуктов пошире раза в два. Во-вторых – там рядом нормальный городской рынок. Минус таких рынков – работает утром и до обеда. Как и все деревенские рынки. Зато мясо свежее. Правда кого там продают под видом свинины или говядины – а кто его знает? Нам предположительный свин попался беговой и жилистый. Мясо с рук и мясо в магазинчиках вокруг "Маяка" – ниже среднего. Нам не наравится. И рыба в магазинчиках - так себе. С машин правда кое-что можно прикупить, но ковыряться надо изрядно. Да и недешево все.

    Еще одно замечание. Магазин начинает работать с 9 утра. Паром начинает работать с 7 утра. Если приедете раньше - будете стоять и ждать или паром, или магазин. И по последним наблюдениям - ассортимент таки лучше в Магните - съезжайте с дороги по указателю и прокатитесь лишние 200 метров.

            Все это я пишу для людей, ежегодно терроризирующих конфу www.fishing.ru вопросами про Харабали. Читаем этот рассказ, жители интернета. И вот еще... Пожалейте себя! Не выезжайте в пятницу вечером или в субботу утром. В воскресение хотя бы. В субботу, начиная со второй половины дня и до воскресения – сумасшедший дом в худшем своем проявлении. Агрессивный такой. На пароме очередь жутчайшая. Десятки машин. Вся эта орда носится по острову, который конечно большой, но не бесконечный. Встать в это время – вопрос счастливой случайности, но никак не системного подхода. Если съехал кто и вам повезло попасть на незанятое место. И такая картина – до поздней ночи воскресения. В полной темноте отчаявшиеся люди втыкают лагерь уже где угодно, лишь бы вылезти уже из опостылевших за долгую дорогу машин. Многие, так и не найдя места под стоянку, вынуждены переправяться обратно и искать места на других паромах. И снова стоять в очереди таких же как и они, злющих неудачников. Люди, пожалейте себя! Езжайте в среду-четверг. Кстати, если сломаетесь – сервисы в пятницу работают, а вот в субботу – вопрос...

    Далее... По дорожному указателю в Харабалях с трассы уходим на паром. По грейдеру (хреновому и с глубокими колеями от тракторов, в дождь – с ума сойдете) 8 км. Паром удивил. Стоит, ждет наполнения машинами. Одну машину и никого больше не ждать не будем, соглашается везти за 150 р. Для сравнения - в Селитренном такса на паром – 100 руб. по-любому и ждать наполнения понтона. Если паром заполнен – с джипа берут 30 руб. Работает паром с 7 до 18 с перерывом с 11 до 13, но паромщик живет рядом с паромом и договоритесь хоть в час ночи. Рядом с паромом есть shop, в котором продадут пиво и раков (если отловлены).

   Переезжаем Ахтубу. Уже рядом с паромом – масса лагерей и лодок на воде. Многим и такое место для стоянки подходит. И охота им пыль глотать? Позднее, правда, мы слегка поменяли мнение о вменяемости таких вот стоянок.

   Далее, решаем обследовать берег Волги правее Заготскота и продвигаться в направлении Полданиловки (все названия – с Арабалетовской карты-километровки). Дорогу искать не приходится – ставим точку по ЖПС в предполагаемом месте выезда на берег и выбираем максимально подходящую траекторию. По степи - масса накатанных колей - выбирай, какая нравится.После парома нам нравится первая накатанная дырка направо и по полям. Ерики все пересохшие – стоит жара 40 градусов. Кондиционер, конечно, спасает, но пыль все равно лезет везде.

   По острову указатели типа Дедушкин хутор или Островок. Базы. Их есть у них много. Есть и магазинчики, где можно купить горюч-воду и продукты первой необходимости, не переезжая паром туда-сюда.Дороже конечно, но время экономим. Бензин тоже кое-где встречается - лично знаю магазинчик на берегу. Так и написано - "пиво мясо бензин". С воды видно. Как правило, в наличии бензина нету, но если изъявить желание, завтра привезут любой. В 2007 годе при цене около 23 рубля за литр 92 продавали по 26 рублев. Мне подходило. Далее выкатываем на Заготскот. Там строят, точнее, расстраивают очередную базу. Куда еще одну то? Жуть. Далее, углубляемся в лесок правее Заготскота. И вот тут – настоящий шок. Нет, про грязь я умолчу. Хотя срач выдающийся. И это - не на брошенных стоянках, а на вполне обжитых. Шок от ощущения бешеного муравейника. Даже, несмотря на крутой берег, исключающий на мой вкус спуск лодки с мотором, народ торчит в каждой дырке. Причем торчит обстоятельно. Толпами. Прямо перед нами съезжает экипаж, пытаемся толкнуться на их место, чисто из спортивного интереса – куда там... Из все кустов несутся претенденты и каждый наперебой аргументирует, что его права на данный пятачок неоспоримые и однозначные. Громко и матерно. Квартирный вопрос. "Воронья слободка" (с). Бежим из леса, куда глаза глядят, лишь бы скорее. Чести ради, одно место глубоко в кустах таки нашлось, но лодку там спустить нереально. А поднять тем более.И тащить придется через две линии палаток.

            Далее, перемещаемся по берегу рукава Волги в сторону слияния с Даниловкой. Очертания водных островов и проток на карте – весьма приблизительные. Так, общие знания почерпнуть. Везде - та же самая удручающая картина. В любой самой жуткой дырке, на которую в низах я бы и головы не повернул, масса народу и машин. Я так подробно описываю процесс поиска, чтобы донести достаточно до господ вопрошающих простую мысль – да невозможно там указать конкретное место стоянки! Они там занимаются в течение 15 минут. А чаще всего, уже стоит очередь. В дальнейшем, при поездках по острову, нам встречались стоянки ну совсем уж в отчаянных местах, типа края бараньего выгона или на обрыве над рекой.

    Заливчик, образованный рукавом Волги в своей западной части слишком мелководен и забит водоплавающей травой, чтобы спускать там моторную лодку. А сам рукав – вполне глубоководен с глубинами до 15 метров и вполне вменяемыми «рельсами» на 7 – 8 метровые воблеры.

  Совершенно случайно, на самом мысе находим-таки между четырьмя компаниями выезд на берег. Ну, не то чтобы находим. Расширяем до требуемог размера малюсенький просветв прибрежном ивняке. С помощью бензопилы, косы и двух мачете.Тени на берегу  практически нет, от ветра защищает прибрежный ивняк, но очень пологий спуск для лодки и практически сразу глубина под мотор. А для тени - у нас есть тент 10 на 20 метров. И  выбирать-то все равно не из чего – встаем там. Сразу оговорюсь – место для ловли с берега непригодно. Рыбов нету. Но нам-то только лодку спустить, да мотор навесить.

    Все больше и больше убеждаюсь в том, что без лодки с мотором делать на  рыбалке нечего. Грустно жить. А хищника вообще не увидите.

     Быстро ставим лагерь и на воду.

   И тут второй шок. Даже два. Во-первых, вся водная гладь усеяна десятками, если не сотнями бутылок и прочей плавающей дряни. Местами оно стоит так густо, что неясно, как между всем этим лодку можно впихнуть. А второй шок – собственно количество лодок. Десятки. Всевозможных. И весельных и моторных и "ваще крутых".

     Количество народа на воде и ловящих с берега – ужасающее. Ну, оно отчасти объясняется временем года - а это вторая половина июля. Самый сезон. Ну и в довесок - 4 суперраскрученные базы типа "Найтфлайта" или "Успеха", 5 баз поменьше. Все предоставляют моторные лодки. Куча дикарей. С моторными лодками же. Все пытаются что-то поймать и каждый считает себя "нумеро уно". А остальные – досадная помеха.

    Я ж говорю - пока получается про людей.

     Ветер в первые дни практически исключал вдумчивую ловлю на собственно Волге, поэтому мы пошли сразу на Ахтубу. Ветра там гораздо меньше. Но народа – еще больше. Присмотревшись, можно ввести некую классификацию. Первое – люди с базы. Об этих отдельная песня. Во-вторых, дикари, ловящие с берега. У каждого, ну по четыре закидушки, точно.Не,не - это у самых ленивых по 4. В основном - штук по 10.  Берег напоминает подушечку для иголок от торчащих  спиннингов. Третие – дикари с весельной лодкой. Эти – каста медитаторов. В принципе безопасные. Привязываются к своим бутылкам-буйкам (вариант - полотенцо на шезлонге), закидывают две-пять удочек и медитируют.Жаль, что привязываются всегда посреди фарватера. И с ненавистью на тебя смотрят каждый раз, когда ты мимо проходишь. Изредка ловят нечто с ладошку. Совсем редко чего-нить поболе. Кое–кто – на живца залетных судаков. Ну и четвертые – дикари с моторной лодкой. Эти повсюду и чего-то везде ловят.

   Но интереснее всего – первая группа. Выглядит это так... Приезжает компания небедных людей (базы-то весьма дорогие). Далее, эта компания берет себе небедные катера (бабки есть – самый дорогой нам) с немелкими моторами. Минимум 60-ка. Могут быть и 250-ки. Сдвоенные А далее, самое веселое. Клиент отходит от берега, рявкает мотором, вздымая крутую волну (чтоб видели,что приехал Самый Главный, который Сейчас Всем Покажет) и... все. Ехать-то, собственно, некуда. Рыбное место – оно напротив. Ну, по-крайней мере, я считаю таковым место, где за время примерно с 17 до 19 вечера мы на джиг сшибали около 30 судачков-бершей от 0,5 до 3 кил, а потом троллингом  приблизительно там же имели вытащенную рыбину один раз в 5-6 минут. Практически, сразу после размотки.

  Эх, вот было время.

     Скажу один раз, чтобы больше к теме не возвращаться, и не тревожить борцов за сохранение природных богатств. Из всей сбитой кучи мы берем одну, две – максисимум четыре на еду. Остальное - за борт. Сие относится к любому типу рыбы. Крупные особи – фотографируются и отпускаются. Возни с ними много. И в коптильню не влезают. На еду берем  1-2 килограммовые экземпляры. Точка.

    Так вот о чем я... Ехать-то, говорю никуда, и не надо. А троллить на 60-ке – ну, можно, конечно, но дороговато, на мой взгляд. Особенно, когда хода до места лова – 300 метров. Но народ не сдается. Уплочено. И, начинается безумное летание туда-сюда. Прилетит, эхолотом посветит – тунца нет – летим дальше. А меньше тунца нам ловить не по рангу. Владельцы баз в экстазе от расхода бензина. Бизнес цветет и пахнет. Причем, выражение лиц у летунов одинаковое – агрессивно-непонимающее. Уплочено же! Бабла-то не пожалели. Катер – самый большой, мотор - больше всех, воблеров из тестов в журнале цельную пачку купил. Дорогих,из магазина. Говорят, что самые лучшие. А рыбы все нет... А тут еще эти, дикие, под ногами путаются и тащут одну за одной... Переехать их за это! Дважды! Пусть знают, чьи в лесу шишки! Ишь – бесплатно ловят! Мы-то знаем. Мы-то лучше!

    Еще отдельное фу – егерьское обслуживание. Среднестатистический егерь – странное создание в застиранном,дешевом камуфляже со следами неумеренных возлияний на тушке и с выражением неизбывной тоски на лице. И еще с выражением на том же лице глубокого презрения и усталости от идиотов, которых он сейчас танцует. Сначала клиента катают на катере – ищут место (бензин – я плакаль). Пафосно светят эхолотом и важно закатывают глаза. Ща мол, барин, самую секретную точку и только для тебя. Эспешели фор ю, май френд. Потом находят точку в каких-нибудь корягах и авторитетно заявляют – ловим тута. Оно все только тут на зимовку всегда и ложится. После чего клиент, окрыленный такой информацией, начинает судорожно метать в воду все виды снастей сразу. И блесны, и воблеры, и закидушки, и живцы летят за борт. Егерь в это время закидывает в воду некую леску с мандулой на конце и частично замирает в анабиозе. Только рука методично тыркает туды-сюды. Главное – чтоб не клюнуло, а то придется выходить из стазиса. Выждав положенное время – часа два - клиенту начинают дуть в уши про неудачный год, про низкую воду, про слом погоды и про сволочей-дикарей. Еще через час клиент проникается пониманием, что это не его поставили в чистом поле, а страна такая. И, с чувством благородной скорби, канает хлебать ханку. Чего собственно егерь и добивался. Если же каким-то неясным способом клиент таки чего-то споймал, егерь немедля начинает выклянчивать сей рыб не выпускать. И чаевые. Причем, пятьсот рублей идут за весьма фиговые чаевые, а клиенту рассказывают, что принято давать тысяч десять. Ибо у брата свадьба. По количеству свадеб и братьев егеря харабалинских баз – кандидаты в Гиннесс.

     ГИМС, кстати, нами замечен не был за все время пребывания. Это не значит, что его нет. И еще было замечено, что 90% лодок — с номерами. Как надувнушки, так и жестянки. Про весельные сказать не могу — не рассматривал. Но... Считаю своим долгом напомнить, что управление маломерным моторным судном требует во-первых, прав на управление таковым, а во-вторых, регистрации судна в ГИМСе. Этим вы сэкономите время и нервы при общении с инспектором, если он таки к вам приедет. ТО на лодку тоже должно быть, если ваша лодка подходит под это требование по габаритам и мощности мотора,  но, в принципе оформляется на месте. По последним данным за отсутствие прав и регистрации на лодку, можно влететь на штраф 1000 рублей и, в отдельных случаях, на визит на штрафстоянку. А! Еще модно спрашивать про жилеты и конец Александрова. Он должен быть. Какой же Александров без конца в конце концов?

    Замечено, что чем больше у катера мотор, тем дольше и бездумнейсей катер мечется по акватории.  А если впридачу к большому мотору идет еще и белая фуражка с  надписью  «Kapitan» - это вообще караул. Один товарищ на пластике со 115 мерком вообще так и не нашел применения своему посудине. Отходил от берега, кружок-другой нарезал – и на берег вотку кушать.

    Водка. Бич нашей страны... Все наши беды от нее, точнее от бескультурия пития. Создается впечатление, что основная цель приехавших на рыбалку – упиться до возможно большего скотского состояния и сильно этим гордиться. А потом на следующий день болеть, похмеляться и вести беседы типа – как мне сегодня плохо и как я вчерась лодку на себя перевернул (реальный случай. Человек перевернул на себя чего-то жестяное через мотор. Жив-нет – не знаю).

    Вообще, выведена обратная зависимость количества пойманной рыбы от количества выпитого. Чем меньше пьёшь – тем больше ловишь. А «культурно отдыхающие» с утречка лечатся пивком и ведут умные беседы типа  - "Вода-то упала. Нету воды-то, потому и не клюет. Да и ветер не тот. Моряна, понимать надо. И погода на слом пошла. Полнолуние, опять-же. Да еще эти, троллингисты, своими моторами все распугали. Короче рыбы нет и не будет, пошли еще выпьем".

    А еще в этом безжалостном отдыхе сильно помогают местные эскорт-услуги. Рыба, икра. Мало и по диким ценам. И явно ниочень по качеству. Еще могут привезти даму легких моральных устоев по 2,5 тр на ночь. Некоторые ничего, но в большинстве – полный ахтунг. И печать хронического недосыпа и пере…ба на лице. Основная цель барышень – накачать клиента воткой до полной отключки и пожрать нахаляву. Ну, мож стащить еще чего. Цены – исключительно с целью ознакомления, телефон калмыка не просите – я его никогда и не знал. А вот с только что купленной рыбой-икрой одну компанию приняли жестким образом. Думаю, продавец и навел. Иначе, почему милицейский УАЗ приперся конкретно к ним в лагерь и искал конкретно у них со всеми элементами криминально телешоу,пока, собственно, не нашел. И оформил прием по полной программе. С сопровождением местного телевидения, граждан отгрузили в Харабали. Чему я искренне рад. Потому, как покупая икру с рыбой, граждане способствуют процветанию браконьерства, что, на мой взгляд, от собственно браконьерства не отличается.

    Короче, очень напряженная программа у людей. Да и вода низкая – че рыбу то ловить, когда ее нет.

   Мы же ,люди пьющие, но не пьянеющие, кое-чего таки накропали.

  Правый берег Ахтубы, налево от Даниловки до базы Успех – хорошие рельсы на 4-5 метровые воблеры. Глубины ровные, без коряг. Судак, щука, сом. Судак в основном. Сазан дерется с воблером хвостом. Он, сазан, вообще много прыгает и плещется, но мы его не ловили. Лень нам его кормить.

  Левый рукав Волги вдоль берега основного острова с глубинами 7-8 метров. Щука. На основном русле – только джиг и очень трудный. Троллинг – пролет. Сильная боковая  волна все время сбивает с рельсы. Все ямы забиты лодками-переметами, закидушками и, если этого мало, просто деревьями. Приходится все время лавировать.

    Забавная тенденция. Все маниакально ловят на воблеры цвет "файертайгер". Зеленый окунь с желтым брюхом в народе. Просто какое-то сумасшедствие. Нет, цвет хороший, но не до полного отторжения же доходить? Не любит у нас народ самостоятельно думать. Прочитал где-то, что окунь рулит – и давай.

   И еще... Тоже не иначе прочитал народ, что на Волге сома надо ловить исключительно на 5 мм веревку и крюк сантиметров в 10. Не говоря уже о том, что все зацепленные мной множество переметов – абсолютно бездарно поставлено (ну чего ставить перемет с берега над ямой в 12 метров с грузом, опускаемым на 2 метра, и даже не подгружая леску до дна? Он же в в чистом поле висит. И на гигантских крючках – тарашка с ладошку в виде живца. С охреневшими глазами. Мои тапки чуть со смеха в воду не упрыгали. Живец чаще всего дохлый и давно. На такие крючья  судака ставить надо и кила на полтора. Только его ж еще поймать надо. Или, к примеру, висит жаба с ананас размером. Да кто ж ее сожрет-то, кроме раков? Лягушонок маленький надоть.) Или к примеру  – леска в 4 мм и 20 кручьев пугающего размера. Вы чего, кашалота там ловить будете? И не ставьте вы перемет поперек реки – это не самодур на осетра. На сома в яму надо ставить. Только как ни ставь, все-равно бестолку. При таком количестве народа – сбежал он давно. Все описанные в инете места лова, типа Парашкиной протоки или Трехречья – забиты ловцами под завязку. Чего уж им там ловится – понятия не имею.

    По статистике опять, лучше всего на троллинг отработали изделия фирмы Ё-зури они же Дуэл разных номеров. Достойную конкуренцию им составиляют изделия под названием Бомбер. И кранки и минноу. Причем на файертайгер поклевок действительно много, но чаще бывают пустые или сходы. А вот на классическую серебристую рыбку – берет бескомпромиссно. До задницы и без тычков - рывков. Сразу взаглот. И редхэд тоже весьма агрессивно цепляет щук. Причем при узападнении ветра (сами расшифруете термин) лучше работает кранк и при увосточнении – минноу. Причем ветер обычно южный.

    Статистика – в штиль хищник весьма пассивный. Самый лучший клев – при  ветре по диагонали с левого берега на правый в сторону Астрахани. По розе ветров сами сориентируете. Причем чем сильнее ветер, тем крупнее ловится рыба. Щука вообще борза до неприличного. Бьет воблер, с которого только что сорвалась. Размер воблера рыбу ничуть не пугает. Нас катал сом, взявший на явно несообразный ЛБ90 на 3 метровой глубине. Разогнул крючки в корягах. А следом, на 25 сантиметровый бомбер натянулась щучка меньше его размером.

    Халка ССР 150 и Рапала ССЗ14 тоже отметились поимкой рыбы, но сильно уступают Дуэлу. Маннс нас откровенно разочаровал. Не ловит. У нас по крайней мере.

   Лучшие результаты Duel Hardcore LB90SP, Yo-Zuri F, Duel Hardcore  Crank 2 и 3 номера. Налицо явная тенденция усталости рыбы от традиционных форм и цветов воблера.

   Джиг же наоборот традиционен. Поролон в два составника. Виброхвосты и твистеры желтого и бело-красного цвета. Медленная ступенька на бровке. Берет уверенно и в заглот. Бровки – ищем с эхолотом. Совет – ступеньку делайте одним-двумя оборотами катушки. А не пятью-десятью. И еще ( опять тапки просили обратить внимание – смеются очень).Не пытайтесь глубинным воблером размером эдак с 25 сантиметров, ловить в заброс. Чаще всего ловятся только воблеры соседа.

    Жерех – совершенно офигел от количества лодок и внимания на них вообще не обращает. Постоянный жереховый котел на входе из Волги в Даниловку.Постоянный котел на входе из Даниловки в Ахтубу. Мы якорились посреди самого боя и таскали на блесны Блю Фокс 4 номера. Я по приколу ставил файертайгер цвет блесны. Рыбке пофиг – грызет. На серебряные блесны все традиционно .От кила до 3. Правда жерех мною нелюбим, ибо костляв. Поэтому сразу выбрасываю.

   В мелких частях рукавов Волги – окунь на поппер от Ё-зури. Жаль, что размером с поппер же.

    И повсюду – люди-люди люди. На острове-таки осталось пару ериков с водой. И каждый день в одном и том же месте но уже новый экипаж с хитрым выражением лиц пытается ловить щуку. В Интернете прочитали, что вся щука в ерике.

    После дождя проезд по пойме – это поэма. Или проклятие. Сцепление – нулевое. Простейший минимальный уклончик – машина начинает ползти. Переезд через ерик по перетяжке – серьезное трофийное испытание. Я лично машиной вытягивал сползшую в трехметровую яму Субару на абсолютно шоссейной резине, причем еще и надутой до 3 атмосфер. Граждане вообще силы не анализируют. Все на авось. Правда с помощью человек так 15, таки едут дальше.

    Неприятное наблюдение. Машина из 30 региона – не поможет вам никогда. Еще и грязью обдаст. Не любят они гостей. «Москвич» с 3 пьяными карсаками, севший на перетяжке, сам не вытолкался. Мы помогли. Как только мы впряглись толкать, карсаки, как ни в чем не бывало, уселись внутрь, предоставив толкание нам. А до этого, чуть не взяли перелетавшую по наспех сделанной гати перетяжку Газель на таран. Очень водки кушать люди хотели. Хотя и так накушаты были. Вообще, мне показалось, что самые отзывчивые – именно московский регион. Волгоградская Паджера Спорт не только не помогла дернуть Газель ( хотя в груженой Газели было всего три человека, причем один только что сломал ногу, толкая машину по грязи), но и явно была недовольна, что мы ее задерживаем.

   Вообще должен сказать, что соваться в пойму после хотя бы часового дождя – занятие для полного привода или для крепких духом и телом. Столько оторванных бамперов я еще не видел. Правда высыхает все быстро. Лучше час подождать, потом в 5 минут долететь.

    А. Про егерей в смысле про билетеров часто спрашивают.

   Ну, это уже веселая часть сказания.

    Буквально на второй день. Я только что уполз в палатку, покемарить апосля умятого судачка. Сплю себе в палатке, женсчин голых во сне вижу. Тут посреди голой женсчины возникает голос компаньона. Юрич, давай денег, у нас гости. Большая ошибка так будить юричей. Они, юричи, этого страсть как не любят. Но будятся при должном умении. Взглянуть то на гостей надо. Кинув в товарисча чем попало (увернулся хад — профессионал,) выползаю из палатки. Прямо поперек нашего кукана стоит "Прогресс" с эмблемой базы "Ахтуба". Ладно, сволочь, это мы тебе потом зачтем. Тащусь в кухню, на ходу придумывая план четвертования. Трое моих орлов с надеждой смотрят на мое приближение. Денег им явно жалко. А меня значит будить не жалко. Дотопал до кухни. На моем стуле (вторая большая ошибка) сидить мелкое чмо, разложило по всему столу бумажки и чего то там строчит увлеченно. Причем косит на холодненькую баночку пивка, коюю я себе припрятал (косить-то можно, но тоже относится к ошибкам). Второе чмо, покрупнее, одетое в форму МЧС,  стоит рядом и грозно взирает на народ. "Киса вы просто молчите и иногда раздувайте щеки для важности. (с) Ильф и Петров". Третье, подростковое чмо, сидит в лодке и на берег носа не кажет. Типа драйвер. Молодой, но умный. Я сразу с места в карьер начальственным рыком. Дакументики. МЧСник вроде присел маленько и в кусты косить начал. Который сидит — тыкает мне бумажку, где написано, что некий Пися Узкозадов имеет право продавать путевки. И что база Ахтуба ему это разрешает. Я эту бумажку игнорирую и рявкаю еще страшнее — Ваши дакументике. Я со сна дюже охоч порявкать. Однако чмо за столом к этому привыкло — тянет мне свой паспорт. За неимением ящика стола сую этот паспорт в карман жилета. Чмо поплыло. Занервничал, распахнул папку — тянет мне еще десяток ксерокопий. Где прописано что некое ООО заключило некий договор с администрации района на продажу путевок по ... — и далее приводится длинный список местности, где можно толкать путевки. Я эту ксерокопию игнорирую. Спрашиваю — а где написано, что я эту путевку должен купить. На этот вопрос чмо ответа явно не знает, начинает чего то там бубнить про правила и порядки. Ну, явный лох. Властная структура сначала ставит всех раком, а потом тонко намекает на возможные способы выхода. А этот сразу -120 рублей в день с человека. А че не по штуке — спрашиваю. Ну это по утвержденным расценкам. Кем утвержденными и для кого — я уже явно развлекаюсь. Тут второе чмо ожил. Без путевок нельзя — вот такой фееричный креатив рождается прямо на моих глазах. Ну, мы то уже поняли, чего тут к нам приехало. А вы гражданин без документов подождите в лодке — командую я ему. Он, получив привычное указание, даже к лодке шагнул. Потом вспомнил свою роль, но тут мыслительные процессы в тупой башке вошли в резонанс и систему намертво закоротило. В результате агрегат остался торчать посреди поляны с приоткрытым ртом. Чмо за столом еще раз делает попытку достучатся до моего кошелька. Ну мы вам одну на недельку — рубликов за 600 на всех. Пустые хлопоты барин. Конюшня погорела. Вынимаю очередной козырь. Звоню с мобилы своему домашнему автоответчику и начинаю с ним советоваться. Здравствуйте, уважаемый Сергей Владимирович, говорю, вот тут Пися Узкозадов требует с меня 120 рублей в день с человека за путевки для своей базы. Агрегат мне на это возмутительное заявление отвечает - Оставте свое сообщение после сигнала. Спасибо, Сергей Владимирович — хвалю я приборчик — я так и думал. Кладу трубку. Ну что, ребята, отвечаю, мне тут рекомендовали две вещи. Вызвать прокуратуру или участкового. Так как этих достойных граждан я тревожить не хочу, у нас есть две возможности. Вы сами приезжаете с участковым (который это может подтвердить) или с прокуратурой и тогда я путевки таки рассмотрю. Или оставляете мне платежное поручение, которое я будучи в Харабалях, может быть оплачу через сберкассу. Ну, или просто адью. И начинаю отходить от стола, показывая что разговор окончен. А паспорт?— всполошилось чмо. Ну что же гражданин Узкозадов. Вот ваши документы и продавайте ваши путевки вашим постояльцам на базе. Парочка спешно грузится в лодку. Успехов вам в вашем нелегком труде — напутствую я их вслед. И вам тоже — на автомате отвечают они. И спешно скрываются за поворотом.

     Такие вот билетеры. Больше никто не подходил.   

            Незаметно пролетают две недели отпуска. Каждый день – уверенные судаки, щуки, сомы. Уверенные, но не халявные. Рыба весьма трудовая, но прилежание награждается соразмерно. На обратном пути мы делаем крюк через Баскунчак. Тут уж моя раллийная душа оторвалась по полной. Полет по наезженной до состояния бобслейного ковша колее на скорости за 150 – это песня адреналина. 32 километра кайфа. И в конце рыночек на станции Баскунчак,где арбузы совершенно особенного вкуса. Таких сладких я нигде не ел. Цена (при виде джипа) – 200руб. за арбуз ( кил в 20 на вид), но видя загорелые руки и добрые взгляды, очень так по деловому опускаются до 30 за него же. И дыни торпеды по 50 за штучку. Ну правда мы всего по 10 штук брали. Раки по 40 рублей кило. Три дня живые ( до сих пор по холодильнику шляются.) Причем везли совершенно хамски – кинув пакет с раками поверх всего скарба.

            Обратный путь запомнился закрытым обжорным рядом в Иловле и двумя дамами, преследовавшими нас по Волгограду на девятке. Я сначала на всякий случай оторвался на стрелке, а потом устроил форменную засаду.Да фиг его в темноте разберешь, почему тачка на хвосте висит уже сотню километров. Оказалось, девушки просто заблудились и наш авто был для них путеводной звездой. Звезда довела их до выезда из города, где и откланялась.

   Совет – если вы не знаете, как проезжать по Волгограду от плотины до выезда на Москву,то следуйте указателям на магазин «Метро». Он как раз на выезде. Еще дорога запомнилась тупым указателем объезда на Воронеж в районе Борисоглебска. Типа проезд через Тамбов на Москву – кирпич – все через Воронеж. Народ жалобно мигал аварийками и совещался куда ехать. И это ночью в пути. Много машин. Чушь средневековая. Дорога открыта. И пора уже ввести ответственность за идиотски установленные дорожные знаки.

            Теперь, отдельной строкой – как я отношусь к виду ловли троллинг. При нем, чего бы там не говорили про меня и моих родственников стоящие не берегу доночники, я ловлю одним спиннингом. Да, я обследую большую акваторию. Но, я не утыкиваю ямы поставушами, плесы -  идиотскими переметами, а берега – частоколом донок. Я не ставлю сетей. Я не лох – Я поймаю свою. Я не расставляю кучи буйков и не сыплю в воду тонны каши, которая потом гниет по дну. Я просто ловлю рыбу спиннингом. На два крючка, как и разрешено правилами рыболовства. Чего и вам желаю.

     Некоторые выводы из всего вышенаписанного.

   Район Харабалей, на мой взгляд, превратился из гостеприимного уголка нашей Родины, в комплекс по высасыванию денег из приезжих. Цены на продукты – ужас, и каждый год все поднимаются. Скоро будут как в ночных магазинах Москвы. Качество продуктов – на проезжего лоха. Базы. Несуразное количество для такого маленького участка пусть даже весьма интересной и разнообразной акватории. Толпы народа и загаженность берегов. Мусор никто с собой не увозит. В лучшем случае сваливают в пакеты. Которые на следующий день растаскиваются воронами и свиньями. А остатки - носит ветер. Масса лодок на воде и рыболовов по берегам. Поймать в таких условиях что-то трофейное – дело чистой рулетки. Немереные объемы жадных (или голодающих) рыбозаготовителей, протушивающих любые виды рыбы и беззаботно сваливающих гниющие трупы в воду. Непотребное пьянство отдыхающих. Люди – вы же люди. Нафиг ехать полторы штуки (а то и больше) километров жрать водку. Дома комфортнее. И остальным одолжение сделаете. Я теперь недолюбливаю гитару. После захода солнца из каждого куста крик под удары по этому благородному инстументу. Причем ясно различается, где водки больше. Соревнования акынов  чаще всего перетекают в избыток чувств и приводит еще и к пальбе в воздух. Хорошо, если в воздух. Лично для меня этот участок волжской поймы закрыт. Мне народа и в Москве хватает. Дельта не в пример тише и релаксационнее.

    Ну, и чтобы не заканчивать на такой ноте.

   Все равно рыбалка удалась. Река порадовала и количеством и размером добычи. Солнце - теплом. Ночь – пением сверчков (когда наконец заткнутся акыны). Пришедшая кошка – только-что родившимися котятами и совершенной неразборчивостью в еде. Отдыхать вообще здорово. А если отдыхаешь с приятными людьми (а знаете, есть и такие) и при этом занят любимым хобби – нирвана явно где-то рядом. И мы явно в ней.

   Удачной рыбалки.

Юрич.