8 (916)579 60 03
https://www.facebook.com/shelter.trophy2015/
URI4.RU

Выходные в стиле Трофи

Видео о нашем выезде смотрите по ссылке

 

Внедорожный выезд на выходные по рецепту Алексея Мочалова я бы сравнил… с домашними тапочками. Так же мило, нигде не жмет и расцветочку как сам выбирал.
Для нас это был дебютный выезд выходного дня, в таком формате мы не ездили еще никогда и было интересно.
Легенда от Алексея ( а легенду я видел первый раз в жизни) была более, чем дружественна и читабельна. В обрамлении программы SasPlanet все точки располагались именно на тех отметках на спутниковых снимках, где и надо было сворачивать, трек читался и в навигации никаких вопросов не было.
Состав участников конечно вызвал некое удивление. Сложно не удивляться, когда рядком стоят лифтованные монстры на 37 катка и стоковые Фрилендеры. Причем по факту маршрут очень часто совпадал. Самая жесть теоретически объезжалась — но как — я не знаю, потому, как сам ехал как раз по самой жести.
Тяжеленный снег тоже наложил свой отпечаток на заезд. Вероятность обгона вне колеи была более чем сложной. А еще на это накладывалось активное нежелание участников травить колеса
Казалось бы азбучная аксиома — если слабые грунты — давление надо сбросить на меньше атмосферы. Меньше, Карл. Не полторы атмосферы, не один и два. Меньше.
И тогда маршрут из сурового, хватающего за колеса и днище белого медведя превращается в пушистого домашнего котенка.

Мы ехали на ноль девять атмосферы и шли ну не сказать, что по асфальту, но по уверенным рельсам от Монгола. Причем основная проблема была именно в нежелающих или боящихся стравить колеса участниках, которых ну очень сложно было обойти. В результате пилотон собирался внушительный и все стояли и тихо матерились.

В конце концов мы это пилотон умудрились объехать. Счастливая случайность. А тон повествования сразу поменялся. Весь маршрут мы шли первыми и тут уже во всей красе выступала блестяще подготовленная легенда маршрута от Алексея, SasPlanet и наша машинка. Ну и два безумных в ней))

И вот после этого уже совсем другое удовольствие. Езда по заснеженным лесным просекам, по заметенным полям, через броды и мостики и вообще ощущение первопроходца — дело того стоит. Брод на маршруте выглядел очень страшно. Поэтому перелетали мы его, закрыв глаза и скрестив пальцы.

Мостик на въезде в лес, шириной ровно в нашу машину, в прямом смысле этого слова, тоже доставил. Малейшее сползание машины грозило обернуться сползанием с моста в овраг и ушами, но мы справились.

Полевые участки, заваленные снегом до состояния целины мы шли где-то 40-50 км/ч, метя хвостом и кидаясь снегом. Медленнее — машина начинала выть и садиться на брюхо. Потом мы просто перестали снижать скорость и машинка полетела. Настолько бодро, что в Переславль мы приехали на три часа раньше даже стока. У меня даже закралось сомнение, что может мы чего-то не поняли и тут так не принято — в одиночестве ехать.

В Переславле я был в школьные годы и захотелось прокатиться и освежить воспоминания. Отметились во всех тамошних монастырях, а их там много,

посетили Ботик "Фортуна" потешного флота Петра первого

и загадали желание на знаменитом Синь-Камне.

Этого в легенде не было, но можно было бы и внести))
Далее мы засели в ресторане отеля "Царский посол" (не рекомедую) и два часа ждали. Когда совсем уже решились уходить — наконец появились первые участники. Которые подтвердили что мы все сделали слишком правильно и очень быстро.
Потом были посиделки, но у нас бронь мест случилась в ином отеле. Отель "Тройка" — очень рекомендую Отличный номерной фонд, отличный ремонт, хорошая кормежка и милые девочки в персонале. И дешевле "Посола". И находится ровно в историческом центре, прямо подле памятника Александру Невскому.

Второй день встали мы рано. И прошвырнулись по еще не посещенным Даниловскому и Никольскому монастырям. И еще встретили совершенно потрясающую панораму Плещеева озера, залитого солнцем.

Потом вернулись в гостинницу и получили очередной набор точек и легенду. Далее, уже напуганные мирно гнездящимися в снегах автомобилями, бодро рванули на участок. Этот день был попроще, но поуже. Тут обгонять было ваще негде. Но мы шли первыми и прелесть зимнего леса ощущали в полном объеме.
На хвост нам в этот день сел практически стоковый Паджеро Спорт и весь маршрут прошел ну не без нашей помощи, но очень достойно.
В одном месте пришлось пропилить проезд через ручей,

в одном — подложить трапики.

Перед прыжком через ручей даже починили лебедку — во как боялись, но не пришлось. Взяли ходом.

 

В длинный подъем на карьере Паджеро сам с первой попытки не влез. Мы, натаптывая ему взлетку, сами таки умудрились засесть, но домкрат и санд треки вопрос решили быстро. А со второй попытки Паджеро и сам забрался по пробитой колее.

А далее — фотосессии на контрольных точках и любование красотами.

И доездинг через Сергиев Посад.
Что сказать про мероприятие.
Работа организатора — твердо эталонно. Все, что от него зависило, он сделал и помогал всем как мог и даже больше.
Маршрут сложность. На среднеподготовленной Ниссан-Наварре мы вообще никаких сложностей не заметили. Угадали с давлением и не снижали скорость — весь секрет. Лебедка, хайджек, сандтреки, удлиннители, бензопилы, шноркель — не использовалось.
Я бы сказал, что маршрут для "продвинутых" — это как раз маршрут для желающих ощутить себя волосатыми перцами стандартов. Там как раз им было бы весело. Но стандарт был робок и на эксперименты шел неохотно.
Порталам, 35+, котлетам итп там конечно скучно. Но если не травить колеса — то и не скучно))
Культурная составляющая. Я к церквям в принципе равнодушен и меня можно зацепить только красотой строения в принципе, а не тем — что это некая церковь. Посему — хорошо, что орги об этом подумали, но плохо, что из достопримечательностей были только церкви. Синь-Камень к примеру мне был куда более приятен, а таких камней по лесам раскидано — ужасть сколько.
Ночевка, ужин, обед. Оценить не могу — были в другом отеле. Отель "Тройка" — очень круто.
Состав участников. Тут я бы мог пожелать во первых понимать, куда едешь, во вторых почитать мануал своей машины и в третьих, хотя бы слушать советы более продвинутых участников.
И еще почитать теорию внедорожного вождения и сделать для себя некоторые выводы, перед выездом на практику. Но это у нас в принципе не принято — сначала лезем в кнопки, потом читаем инструкцию.
Потому что надо спускать давление. ВСЕМ. Да да и вас это тоже касается. И вас тоже. И на этой машине тоже надо.
Всем, Карл.
И тогда не будет двухчасовой пробки в месте, где можно ехать 40 км/ч и пройти это место за 10 минут.
Вообще ехать впервые — это сложно. И надеятся надо Только на себя. Но обычно никто друг друга в беде не бросает, если не включен секундомер). Все когда -то начинали)
Очень помогает почитать много теории и пытаться ее применить. Это я к тому, что когда читаешь много теории, то возникает понимание без чего Вообще не стоит ехать, чтобы не получить по уши геморроя.

Минимум для поездки внедорожного ориентирования — это рация (чтобы кричать караул), навигационная программа на планшете SasPlanet+ навигатор для дублирования, Две лопаты, удлинитель троса 20 метров 12 тонн нагрузки, две доски под колеса (если не сендтреков), два шакла, компрессор 65 литров производительность, можно не станционар и без ресивера, прибор для контроля давления, перчатки рабочие, огнетушитель 3-5 кг, аптечка укомплектованная по стандарту выживания, забродные сапоги, ниппель запасной колесный (сосок)- 2 шт, камера колеса.
Еще раз. Если этого нет с собой — Любой съезд с очищенной дороги может превратиться в засаду на пару дней с травмами и эвакуацией. То есть Не надо без этого Вообще пробовать съезжать. Не надо. Независимо от собственного о себе мнения.
Я бы сюда добавил лебедку и хайджек.

А дальше уже идет собственно водительский опыт и наезд часов для обретения этого опыта.
Но некий базис просто должен быть

Бюджет мероприятия:
Нам бюджет обошелся в 14 тысяч на двоих ( семь на человека) на все — бензин, взнос, ночевка в отеле, ужин, завтрак, перекус, музеи.
Если более предметно:
Взнос 4000 за два дня — платили в день приезда — Алексей такая лапа)
Ночевка включая охраняемую стоянку и завтрак — 2800 двухместный
стандарт
Ужин в ресторане на двоих — 1800
Продукты+пиго в дорогу 2500
Музеи 300
Завтрак +перекус в дороге 900
Дизель 3500